Исследование компании «Медиатор» показывает, что до конца материалы дочитывают только 45% пользователей, остальные проскролливают текст. Как увеличить этот процент?

Ниже — чек-лист из 10 пунктов: он поможет вам написать для ИТ-специалистов хорошую статью и повысить ее дочитываемость. Чек-лист будет полезен компаниям, которые решили вести технический блог и рассказывать о себе, своем продукте или бренде разработчикам. Он также пригодится внутренним техническим авторам — ИТ-специалистам, которые не занимаются подготовкой текстов профессионально, но иногда пишут экспертные статьи для профильных площадок. А еще этот список поможет PR-специалистам и опытным авторам в работе с узкоспециализированной тематикой.

  1. Определитесь, какая цель у вашего текста. C помощью текстов можно решать разные задачи: формировать положительный имидж бизнеса, делиться опытом, структурировать свои знания, повышать позиции компании в результатах выдачи поисковых систем, вызывать интерес у ИТ-специалистов и привлекать их в комьюнити и так далее. Понимание, чего вы хотите добиться, поможет выбрать хорошую тему для статьи и не тратить ресурсы впустую.
  2. Выберите актуальную тему. Статьи часто не читают просто потому, что они неинтересны, бесполезны и не дают пользователю ничего нового. Как понять, о чем стоит написать?
    • Ориентируйтесь на личный опыт и выбирайте узкие темы, которые близки вам и релевантны для разработчиков;
    • Не пишите на избитые темы: проверьте, какие материалы уже выходили в СМИ (в том числе нишевых), все ли в них раскрыто, можете ли вы добавить важные детали или посмотреть на тему под другим углом;
    • Отслеживайте последние новости в IT-сфере — они помогут понять, что сейчас в тренде;
    • Изучайте зарубежные ресурсы, смотрите, какие темы прошли мимо русскоязычных площадок;
    • Делитесь собственными кейсами, например, как вы разработали продукт. Рассказывайте, с какими сложностями столкнулись, что можно было бы сделать лучше.
  3. Продумайте структуру материала. Напишите подробный план статьи, обдумайте, на какие вопросы вы хотите ответить в каждом разделе. Это поможет представить будущий текст, понять, какую пользу он принесет читателю, сделать его более логичным и структурированным и в целом облегчит процесс написания.
  4. Расскажите историю в деталях. Если что-то кажется вам очевидным, не факт, что это очевидно читателю. Важно передать контекст истории целиком. Если вы пишете о кейсе из собственного опыта, начните с предпосылок, обозначьте условия, в которых вы находились, возможно — познакомьте с командой проекта, расскажите о нюансах и проблемах, с которыми столкнулись в процессе.
  5. Не забудьте про технические подробности. Поскольку текст предназначен для разработчиков, не скупитесь на технические детали. Рассказывайте о том, какие инструменты, фреймворки, библиотеки вы использовали, почему выбрали именно их. Вы даже можете добавить в статью скриншот с куском кода и разобрать его. Это сделает статью более полезной для читателя.
  6. Приводите доказательства и проверяйте фактуру. Избегайте общих фраз и утверждений, не подкрепленных доказательствами. Читатель может опровернуть ваше мнение, и статья потеряет смысл. Проверяйте информацию из открытых источников: например, если вы увидели в зарубежной статье упоминание исследования и хотите на него сослаться, стоит найти оригинал и конкретные формулировки в нем.
  7. Пишите просто и грамотно. Начните с основных идей, запишите их кратко и четко. Разбивайте слишком длинные предложения на несколько, убирайте повторы. Добавляйте примеры, чтобы проиллюстрировать свои мысли. Внимательно перечитайте материал, проверьте орфографию, пунктуацию и логику, при необходимости отдайте текст корректору. Грамотно написанный материал всегда легче читать.
  8. Добавляйте подзаголовки, списки, иллюстрации. Даже интересную статью бывает сложно воспринимать, если она плохо структурирована. Добавляйте подзаголовки, которые отражают суть разделов, делите текст на абзацы, используйте списки там, где это релевантно. Вы также можете разбавить материал иллюстрациями и даже мемами. Но не стоит использовать обычные стоковые картинки, которые никак не дополняют содержание статьи. Если вы решили вставить картинку, помните об авторском праве.
  9. Придумайте оригинальный заголовок и лид. Первое, что увидит читатель — это заголовок вашей статьи, затем — лид (аннотация материала). Они должны интриговать и при этом отражать ключевую мысль материала, показывать, на какие вопросы читатель получит ответы. В заголовок вы можете вынести яркую цитату, личный опыт, цифры, удачную ассоциацию. Изучите заголовки площадки, на которой вы планируете публиковать статью — это поможет придумать собственный.
  10. Избегайте рекламы и пишите только правду. Откровенно рекламные тексты, в которых автор расхваливает компанию, и материалы с недостоверной информацией обычно вызывают у разработчиков негатив. Сосредоточьтесь на пользе для читателя и обязательно перепроверяйте информацию.

После публикации текста не забывайте отслеживать комментарии и отвечать на них, если площадка, где текст опубликован, позволяет это делать. Комментарии также можно отслеживать в соцсетях. Это поможет в следующий раз написать статью еще лучше. Если вашей компании нужны услуги копирайтинга, заполните форму, и мы поможем вам подготовить интересный материал для разработчиков.